Приказ от 22.03.2023г № 36-3 "Об утверждении Правил приема на обучение в МБОУ "Благовещенская СШ № 5"
Приложение 1 к приказу от 22.03.2023г. № 36-3 "Правила приема на обучение в МБОУ "Благовещенская средняя школа № 5"
Приложение 2 к приказу от 22.03.2023 № 36-3 "Заявление"
Приложение 3 к приказу от 22.03.2023 № 36-3 "Расписка"
Распоряжение администрации Вельского муниципального района Архангельской области от 28 февраля 2024г. № 221-р г. Вельск "О закреплении муниципального образования за конкретными территориями Вельского муниципального района"
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной прием, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
В первоочередном порядке предоставляются места детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в школу;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через региональный портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi29.ru;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) по электронной почте школы, через электронную информационную систему школы, в том числе через сайт школы.
При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.
Для приема родитель (законный представитель) ребенка представляет следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя (законного представителя ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
В чем отличие регистрации по месту пребывания от регистрации по месту жительства?
Регистрация по месту пребывания — это временная регистрация, например, в съемной квартире. Федеральным законом от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» установлено, что, если гражданин находится вне места своего постоянного пребывания более 90 суток, то он обязан зарегистрироваться в отделе ФМС и получить свидетельство о временной регистрации. Такой документ выдается сроком до 5 лет.
Регистрация по месту жительства — это постоянная регистрация. В отличие от временной она не имеет ограничений по сроку действия. Факт наличия постоянной регистрации фиксируется в паспорте в виде штампа с адресом места проживания. Детям оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства.
Может ли подавать заявление на зачисление в школу родитель, не прописанный по одному адресу с ребенком?
Подать заявление на зачисление в первый класс может любой из родителей, вне зависимости от того, зарегистрирован ли он по одному адресу с ребенком.
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приказ от 31.08.2020 № 62-27 "Об утверждении Правил приема на обучение в МБОУ "Благовещенская СШ № 5"
Правила приема 01.04.2021
Расписка .
Заявление .
Приказ от 16.03.2021 № 24-3 "О назначении ответственного за прием заявлений о приеме на обучение в МБОУ "Благовещенская СШ № 5"
Распоряжение главы МО «Вельский муниципальный район» от 04 марта 2022 года № 237-р «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»
Приложение к распоряжению главы МО «Вельский муниципальный район» от 04 марта 2022 года №237-р «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»
Психологическая готовность ребёнка к школе
Изменения, которые происходят с ребёнком с поступлением в школу:
Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.
Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах - во многом зависит от нас, взрослых. Возникают отношения "ученик - учитель". Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя. Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает:
- сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
- развитие памяти, внимания;
- умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6-7 годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов, домашних и диких животных.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.
Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью.
Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался».
Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает:
- наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;
- принимать решение о начале деятельности;
- намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности;
- уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется:
- в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе;
- в способности включиться в детское сообщество;
- действовать совместно с другими ребятами;
- в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами;
- подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Анкета для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"
Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.
1 |
Хочет ли ваш ребенок идти в школу? |
|
2 |
Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает? |
|
3 |
Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор? |
|
4 |
Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется? |
|
5 |
Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений? |
|
6 |
Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? |
|
7 |
Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число) |
|
8 |
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам? |
|
9 |
Умеет ли он считать до 10 и обратно? |
|
10 |
Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы? |
|
11 |
Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)? |
|
12 |
Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки? |
|
13 |
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем? |
|
14 |
Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту? |
|
15 |
Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных? |
|
16 |
Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук? |
|
17 |
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? |
|
18 |
Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? |
|
Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе. Те клеточки, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября.
Желаем успехов в воспитании и развитии детей!