Родителям первоклассников 2015/2016 учебного года

 

 

   с. Благовещенское,  Вельского района

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение 

"Благовещенская средняя школа №5

 официальный сайт 

Прием  в  школу

 

 

 Приказ от 22.03.2023г № 36-3 "Об утверждении Правил приема на обучение в МБОУ "Благовещенская СШ № 5"

 

Приложение 1 к приказу от 22.03.2023г. № 36-3 "Правила приема на обучение в МБОУ "Благовещенская средняя школа № 5"

 

Приложение 2 к приказу от 22.03.2023 № 36-3 "Заявление"

 

Приложение 3 к приказу от 22.03.2023 № 36-3 "Расписка"

 

Распоряжение администрации Вельского муниципального района Архангельской области от 28 февраля 2024г. № 221-р г. Вельск "О закреплении муниципального образования за конкретными территориями Вельского муниципального района"

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

           Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

 

           Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной прием, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

             В первоочередном порядке предоставляются места детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

 

            Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

 

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

- лично в школу;

           - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

           - через региональный портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi29.ru;

          - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) по электронной почте школы, через электронную информационную систему школы, в том числе через сайт школы.

 

При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.

 

Для приема родитель (законный представитель) ребенка представляет следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

справку с места работы родителя (законного представителя ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

В чем отличие регистрации по месту пребывания от регистрации по месту жительства?

Регистрация по месту пребывания — это временная регистрация, например, в съемной квартире. Федеральным законом от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» установлено, что, если гражданин находится вне места своего постоянного пребывания более 90 суток, то он обязан зарегистрироваться в отделе ФМС и получить свидетельство о временной регистрации. Такой документ выдается сроком до 5 лет.

Регистрация по месту жительства — это постоянная регистрация. В отличие от временной она не имеет ограничений по сроку действия. Факт наличия постоянной регистрации фиксируется в паспорте в виде штампа с адресом места проживания. Детям оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства. 

Может ли подавать заявление на зачисление в школу родитель, не прописанный по одному адресу с ребенком?

Подать заявление на зачисление в первый класс может любой из родителей, вне зависимости от того, зарегистрирован ли он по одному адресу с ребенком.

  

Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

Приказ от 31.08.2020 № 62-27 "Об утверждении Правил приема на обучение в МБОУ "Благовещенская СШ № 5"

 

Правила приема 01.04.2021

 

Расписка .

 

Заявление .

 

Приказ от 16.03.2021  № 24-3 "О назначении ответственного за прием заявлений о приеме на обучение в МБОУ "Благовещенская СШ № 5"

   

   Распоряжение главы МО «Вельский муниципальный район» от 04 марта 2022 года  № 237-р  «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»

 

 Приложение к распоряжению главы МО «Вельский муниципальный район» от 04 марта 2022 года №237-р «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»

 

                                           

 Психологическая готовность ребёнка к школе

Изменения, которые происходят с ребёнком с поступлением в школу:

 

Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

 Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах - во многом зависит от нас, взрослых. Возникают отношения "ученик - учитель". Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя. Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. 

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает:

  • сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
  • развитие памяти, внимания;
  • умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

 

К 6-7 годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов, домашних и диких животных.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

 

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

 

Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью.

Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

 

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался».

Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

 

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

 

Волевая готовность предполагает:

  • наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;
  • принимать решение о начале деятельности;
  • намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности;
  • уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 

Коммуникативная готовность проявляется:

  • в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе;
  • в способности включиться в детское сообщество;
  • действовать совместно с другими ребятами;
  • в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами;
  • подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 

Анкета для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.

 

1

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

 

2

Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

 

3

Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

 

4

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

 

5

Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

 

6

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

 

7

Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

 

8

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?

 

9

Умеет ли он считать до 10 и обратно?

 

10

Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

 

11

Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?

 

12

Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

 

13

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

 

14

Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

 

15

Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

 

16

Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

 

17

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

 

18

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

 

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе. Те клеточки, которые остались пустыми – это план вашей работы  с ребенком до 1 сентября.

 

Желаем успехов в воспитании и развитии детей!

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения